Огонь скорбей и испытаний очищают душу.
Станем стойкими и крепкими, как алмаз в угождении злу, врагам и сатане. Станем мягкими в сердце в угождении Богу Иисусу Христу.
Сдадимся, сломаемся и капитулируем в руки Божии. И будем стойкими в искушениях и соблазнах.
Не обижайтесь на Бога, не ругайте Его. Он хочет лучшего для нас.
Эта жизнь - всего лишь сон, это черновик нашей настоящей жизни.
Атеизм - это обида на Бога.
Смириться значит принять заповеди Господа, и приняв их, жить по ним.
Надеющийся на Меня, да не постыдится! Не бойся - только верь! (Мк. 5:36)
Пчела, жалом уязвляющая
Сказывают, что пчела, когда жалом своим кого уязвит, то уж сама погибает. Так же страдает и христианин, когда как-нибудь ближнего своего обижает и озлобляет. Не может он обидеть ближнего своего без большей и тягчайшей своей обиды. И чем большую ближнему своему делает обиду, тем более себя обижает; и чем более другого уязвляет, тем более себя уязвляет. Поскольку, обижая ближнего своего, обидою своею касается Самого Бога, ибо заповедь Божию разоряет, которая не велит никого обижать, но велит всякого любить и всякому благотворить: Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Лев. 19:18; Мф. 22:39). Такой более обижает себя самого, нежели другого. Почему? Потому что другого в теле, а себя самого в душе обижает; другого тело, а свою душу уязвляет и озлобляет. Ибо чем душа лучше и дороже тела, тем обида, язва и озлобление ее больше телесного. Ибо всяким грехом, какой ни делает человек, душа его уязвляется и озлобляется. Согрешает против ближнего своего; и язву на душе своей принимает. Грехом своим, как жалом, себя уязвляет.
Сатана, как дух, человеку враждебный, всегда ищет и старается человека ко греху привести. Грешишь ли, человек, отдаешь себя в обиду дьяволу. Гонишь ли человека, уже гонит тебя дьявол. Похищаешь ли добро у человека, уже похитил добро души твоей дьявол. Прельщаешь ли человека и обманываешь, уже прельстил и обманул тебе дьявол. Клевещешь ли на человека, уже отдал ты себя клевете диавольской. Хулишь ли и ругаешь человека, уже отдал ты себя в поругание дьяволу. Бьешь ли и уязвляешь человека, уже бьет и уязвляет душу твою дьявол. Смеешься ли над человеком, уже смеется над тобой дьявол. Презираешь ли и уничижаешь человека, уже и дьявол презирает и уничижает тебя, и прочее.
Так всякий человек грешит и казнит себя. Самый грех его казнь для него.
Обижает другого и обижен бывает сам; уязвляет и уязвлен бывает; озлобляет и терпит зло; бьет и бывает побит; убивает и бывает убит; лишает и лишается; клевещет и оклеветанным бывает; осуждает и осужденным бывает; хулит и хулим бывает; ругает и поруган бывает; прельщает и прельщенным бывает; обманывает и обманывается; уничижает и уничижен бывает; смеется и осмеиваемым бывает.
Словом, когда ни делает ближнему зло, себе большее зло делает; ибо делает зло телу ближнего и временно, сам же своей душе делает зло и навечно. Так грешник меру, которой мерит ближнему своему, себе наполняет с излишком. Посему говорит Дух Святой: Придите, чада, послушайте меня: страху Господню научу вас. Кто любит жизнь, хочет видеть добрые дни? Удержи язык твой от зла и уста твои от лукавых слов. Уклонись от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его к молитве их. Лицо же Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них (Пс. 33:12-17).
Уязвленный уязвляется
Бывает, что мучитель, много ран причинив человеку, снова бьет его и раны к ранам прилагает, и так лютейшую болезнь ему соделывает. Видит мир таковое мучительство. Так делают и те именующиеся христианами, которые бедным людям какую-нибудь делают обиду, и так бедствие к бедствию их прилагают.
1) Это те, которые печального, или в болезни находящегося, или иным что страдающего, коварно опечаливают, и ему досаждают. Так сотворили жестоковыйные и жестокосердные жиды, которые Христа, Сына Божия, уже поруганного, уязвленного, умученного и на Кресте страждущего, хулили и ругали: Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с Креста (Мф. 27:39-41), и прочее. И так болезненность ран Его увеличивали (Пс. 68:27). О лютая бесчеловечность! О долготерпение Твое, Иисусе!
2) Судьи, которые терпящему зло человеку не дают удовлетворения, и его, невинного, обвиняют и осуждают как бы виновного, и так болезнь к болезни прилагают.
3) Господа, которые у бедных и убогих крестьян своих последнее их имение берут, или их излишними работами отягощают, и так оставляют их без пропитания.
4) Сильные, но не имеющие страха Божия люди, которые у вдовиц, сирот и прочих бедных людей, у которых нет заступников, отнимают землю или иное что, от чего они пропитание себе получают.
5) Те бессовестные люди, которые, видя пожар, что-нибудь у хозяина, чей дом горит, похищают и крадут.
6) Сребролюбивые богачи и прочие люди, которые бедным дают взаймы, но с них процент берут, и чем более процентов берут, тем более им беды делают.
7) Те люди, которые у наемников мзду удерживают.
8) Те господа и приставники, которые людям, им подчиненным, жалованья, от Государя им определенного, без правильной причины не дают.
9) Сюда относятся и те бесстыдные насильники, которые, ради скверной своей похоти, жен у других отнимают, и прочее.
Сие и прочее зло видит мир. Все эти люди делают подобное тому мучителю, который уже уязвленного уязвляет еще и уже умученного еще мучит. Люто бесчеловечие! Таковые беззакония видятся в христианах. Таковые люди и последнюю искру не только христианства, но и человечества потеряли. Таковые беззакония, как содомские и гоморрские грехи, на небо вопиют. В том городе и стране, где сие зло делается, там ищут люди себе погибели.
Христианин! Какой ты милости чаешь себе у Бога, у Бога, Отца сирых и Судии вдовиц, ты, который какое-нибудь вышеописанное зло бедному делаешь? И чего себе ожидаешь в будущем веке ты, который таковое мучительство человеку, подобному тебе, причиняешь? Разве хочешь с теми бесчеловечными людьми быть, которые некогда христиан, как мясо, пекли, и в огне жгли, и в воде потопляли, и зубам звериным предавали, и прочее бесчеловечное мучение им делали? Будешь, если не покаешься и беззаконий твоих слезами не омоешь. Ибо если за праздное слово дадут ответ люди, по слову Христову, в день Суда (Мф. 12:36), тем более за беззакония и такие злые дела истязаны будут. Отраднее будет тогда содомлянам, туркам и идолопоклонникам, нежели таковым христианам, которые всегда слышат слово Божие, обличающее и научающее их, но исправиться не только не хотят, но и в еще более горшем преуспевают.
Познай, христианин, свою пагубу и покайся, пока время не ушло; покайся, если не хочешь в геенне огненной, как железо в огне, вечно гореть, но никогда не сгорать. Огонь их не угасает, и червь их не усыпает (Ис. 66:24; Мк. 9:44).
Узнайте больше в публикациях раздела Тихон Задонский:
О СЛЕПОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ.
ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР, НАЧНИ С ЧЕЛОВЕКА В ЗЕРКАЛЕ! НАЧНИ С ПОКАЯНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ) СВОЕГО СЕРДЦА!
ЧТО ЕСТЬ УГОЖДЕНИЕ БОГУ, И ЧТО УГОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКАМ. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
- Святитель Тихон Задонский. Сокровище духовное, от мира собираемое. Главы 145, 146. https://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonskij/sokrovische_duhovnoe/146
- Святитель Тихон Задонский. Сокровище духовное, от мира собираемое. Т. 2. Издательство им. свт. Игнатия Ставропольского. Москва, 2003
Комментариев нет:
Отправить комментарий