Крест и смысл крестной смети Иисуса Христа
Зачем нужно было умирать на Кресте и почему именно такой смертью? В чем смысл крестной смерти Иисуса Христа? Что значит Крест? В чем смысл и зачем нужна была жертва Иисуса Христа в виде распятия на Кресте?
Каждый из людей ищет счастья и хочет быть счастлив. Каждый человек хочет любить и быть любимым. И всё что делает человек в своей земной жизни - это погоня за счастьем. А высшее счастье во взаимной любви. Вся наша жизнь на Земле - это поиск любви. А высшее проявление любви - жертвенность. Когда любящий готов отдать свою жизнь за другого, того кого он любит. Все бы хотели такую любовь. И Бог показал ее, Он показал какой силы Он любит каждого из нас.
Для меня это проявление любви к человеку. Он показал пример жизни на Земле. Пример любви. Взаимоотношение между человеком и Богом - взаимная любовь. Он победил зло презрением, игнорированием.
Его жертва - это высшая любовь к человеку, к каждому из нас. Ничего выше этого поступка нет и не будет.
Крест - это акт истинной чистой любви Иисуса Христа, как человека и Бога, как личности ко мне, к тебе, к каждому из нас.
Когда понимаешь, что кто-то отдает свою жизнь ради меня, это взрывает мозг, потому что это не похоже на эгоистичний мир, а потому это настолько сильно трогает сердце. Понимаешь, что тебя кто-то любит по-настоящему такой силой, что отдал жизнь ради тебя.
И когда узнаешь Бога больше через Его воплощение на Земле в виде человека Иисуса Христа, то не полюбить Его становится невозможным. Он тот идеал, который все ищут для своего счастья. И Он хочет ответной любви к Себе.
Почему именно крестная смерть?
Крест - это символ любви Бога ко мне, к тебе, к каждому из нас. Эта смерь томительная, а не моментальная. Эта смерть публичная, уничижительная (унизительная) для людей общества (мира). Так и жизнь со Христом сейчас на Земле похожа на крестную смерть, смерть в мире и для мира, для мирских понятий, так как эти люди отвергают мир и становятся не такими, как принято в обществе. Их отвергает общество и уничижает. Крестная смерть - это пример жизни человека на Земле, который принимает любовь Иисуса Христа и проявляет взаимность к Нему.
В чем проявление взаимной любви к Богу? В изменении себя и своего ежедневного выбора в жизни по словам Иисуса Христа. А это, как правило, против мирских понятий и мировоззрений. Это духовное врачевство и излечение нашей болящей природы.
Несколько примеров. Не врать вообще. Получится так жить в мире? Очень сложно, особенно, если вошло в привычку. Или не курить, не пить, не ходить в рестораны, клубы, дискотеки, театры. Не блудить, не смеятся над пошлымы шутками или над теми, кто попал в неловкую ситуацию. «Да ты какой-то странный!» - так будут думать про тебя, так как по себе судят. «Тебе не интересны деньги и собственность? Всё это очень странно и подозрительно!» - будут утвержать.
Понятно что значит крест? И почему был избран Им именно этот вид смерти? Потому как Его возлюбленные не от мира этого, и всё что любит мир ими не любимо и презираемо.
И поэтому тут нет религии. Иисус Христос пришел на Землю создать не религию, а царство, состоящее из Его возлюбленных, любящие Его взаимно и добровольно!
А тот, кто любит, готов ради своего возлюбленного изменить себя и даже пойти на смерть. Сразу изменить себя человеку очень сложно и даже невозможно, но захотеть измениться и пытаться, пробовать, стремиться - это уже большое дело. Но возможно Богу. Поэтому мы всегда в любое время и в любом месте можем обратиться к Нему и попросить нам помочь измениться. На что ты готов ради того, кто ради тебя пожертвовал своей жизнью? Готов ты ради Него и Его любви к тебе пожертвовать своей эгоистической жизнью и изменить её? Как изменить и по какому образцу? По образцу (образу) жизни Иисуса Христа, который описан в Евангелии. Он - пример и образец идеального духовно здорового человека.
Жизнь сейчас на Земле - это битва за место под солнцем
Он знал, что после смерти пойдет к себе домой в Царство Небесное (Рай). Но и нам Он об этом сообщил и обещает, так что те, кто верит Ему, в Его слова, так же знают, что после этой жизни отправятся в адекватную жизнь, и то, что та жизнь будет отличаться от этой на Земле. Так что мы тоже знаем.
У сатаны - крысиные бега за место под солнцем. А у Бога - равные возможности для всех людей. Какая божественность, честность, справедливость, забота и любовь к каждому человеку!
Помните игру в детстве - воспитатели как учат системе мира, игра «веселая» - дети вокруг стульев бегают и по команде должны сесть на стул, потом один стул убирают и кто не успел сесть, тот выбывает и так кто один не останется. Это принцип крысиных бегов или бега по головам. И такой сананинской системе учат с раннего детства. Тем самым говоря - вот так привильно и никак иначе. И уже взрослые живут именно в такой системе мира и уверены что именно так и никак иначе мир устроен, и что именно так надо поступать. Но это обман сатаны. Истиный мир - это когда в этой игре добавляют стул, чтобы всем хватило. И именно такой принцип предлагает Бог Иисус Христос - равные возможности для всех людей без исключения. Но людям не надо, большинство хотят здесь и сейчас.
Поэтому слово о Кресте для язычников неразумность. А кто такие язычники? Это все, кто не верит Богу Иисусу Христу и не вверяет свою жизнь в Его руки, заботу и промысл. Кто верит в деньги, в себя, во власть, в физичесую и умственную силу, во врачей и медицину, в силу природы и обожествляет ее, суеверия, в науку, в охрану и видеонаблюдение, и так далее. Это всё идолы, а вера и доверие этим идолам называется идолопоклонством или язычеством.
Христос распятый — Божья сила и Божья мудрость — 1 Кор. 1:18-25
18 Ибо слово о кресте для погибающих — неразумность, а для нас, спасаемых, — сила Божья.
19 Ибо написано: «Уничтожу мудрость мудрых, и разумение разумных отвергну».
20 Где мудрый? Где книжник? Где спорщик этого века? Разве не сделал Бог неразумной мудрость мира?
21 Ибо поскольку в мудрости Божьей мир своей мудростью не узнал Бога, Богу благоугодно было неразумностью проповеди спасти тех, кто верит.
22 Ведь иудеи требуют знамений, а греки (эллины, язычники) ищут мудрости,
23 Но мы проповедуем Христа распятого — для иудеев преткновение, а для язычников неразумность,
24 Но для тех, кто призван, — и иудеев, и греков — Христа, Божью силу и Божью мудрость,
25 Потому что неразумность Божья мудрее людей и слабость Божья сильнее людей.
***
Слово четвертое в Великий Пяток
Вы слушали сейчас, братие мои, страшную повесть страданий Богочеловека. Се пред очами вашими самое изображение Божественного Страдальца, снятого уже со креста и почивающего во гробе. После сего и о нас подобает рещи то же самое, что апостол Павел вещал некогда о христианах церкви Галатийской: «имже пред очима Иисус Христос преднаписан бысть, в вас распят!» (Гал. 3:1).
Для чего убо Святая Церковь приближает таким образом не только к слуху, но и к самому зрению каждого из нас страдания и Крест Господа нашего? Для того, без сомнения, чтобы каждый из нас, пораженный сею близостью, оставил теперь прочие занятия, и обратил все внимание на Спасителя и Господа своего, – для того, чтобы каждый сам вступил ныне в непосредственную беседу с Ним. Да, братие мои, если когда вы можете обойтись без нашего поучения, то в настоящий день, и если мы взошли теперь на сие священное место, то не для обычного собеседования с вами, а чтобы напомнить вам о необходимости вашей собственной беседы со Спасителем вашим.
Скажет ли кто-либо, что он неспособен к сему? Увы, со всеми и о всем можем мы беседовать и беседуем сами, а с Господом и Спасителем нашим, с Тем, Кто умер за нас на Кресте, с Ним одним не можем!.. Если действительно есть в ком-либо сия жалкая невозможность, то что значит она? То, что мы бесчувственны и неблагодарны к нашему Спасителю, что мы никогда не думали, как должно о своем отношении к Нему, не обращали души и сердца ко Кресту Его: – если смотрели на Него иногда, то смотрели как на простое зрелище; если покланялись Ему, то подобно тому, как покланяется язычник своим рукотворенным изваяниям. Нет, Крест Христов не подобен сим бездушным изваяниям; он весь облит кровью живоносною, которая, по уверению апостола, стократ лучше глаголет, нежели кровь Авеля праведного (Евр. 12:24).
Распятый на сем Кресте Господь наш, хотя почивает теперь яко мертв во гробе, но Он мертв для неверующих иудеев, а для тебя, христианин, Он и во гробе есть Божия сила и Божия Премудрость. Премудрость ли Божия не даст ответа нам, если только будем вопрошать ее с верою и смирением?
Итак, кто бы ты ни был, возлюбленный слушатель, первый мудрец или последний невежда, самый великий и важный в мире человек, или самый незначащий член общества человеческого, стань у гроба Господа своего, и начни беседу с Ним. Спроси, во-первых, откуда этот Крест и гроб, для чего Сын Божий претерпел столько ужасных страданий, подвергся смерти и погребению, скажи с пророком: «кто сей, пришедый от Едома, и почто червлены ризы его, яко от Восора!" (Ис. 63:1–2). Скажи и внемли, как он гласом того же пророка отвечает тебе, яко день воздаяния прииде... «лето избавления приспе» (Ис. 63:4); настал, то есть, давно предсказанный час искупления рода человеческого, пришло время удовлетворить за грехи его правде небесной и примирить его с Богом: «сего ради не ходатай, ниже Ангел, но Сам Господь спасе нас» (Ис. 63:9), спасе не благовестием токмо слова, не поданием токмо примера благого, как могли бы служить ко спасению и подобные нам человеки, а соделавшись за нас умилостивительною жертвою, подъяв за нас самую смерть, коей подлежали мы все, яко преступники закона Божия.
Желаешь ли знать, кто требовал столь великой жертвы за грехи? – И он гласом святого Павла отвечает тебе (Рим. 3:22–24), что сего требовала правда Божия, нашими грехами раздраженная, что без сей очистительной жертвы мы не могли быть терпимы неприступною для грешников святостью существа Божия, что без сего торжественного удовлетворения закону весь порядок мира нравственного потерял бы свою силу и непреложность.
Вопроси далее с верою и любовью, что должно после сего делать человеку, искупленному от грехов и проклятия столь великою ценою, – что должно делать тебе самому, чтобы страдания и смерть Сына Божия не остались для тебя бесплодными? Ибо, не может же быть, чтобы кровь, пролиянная на Голгофе, омывала и освящала каждого и нехотящего, против нашей так сказать, воли. И Господь, гласом того же апостола, скажет тебе, что для сего необходимы с нашей стороны, во-первых, живая вера в Божественные заслуги и ходатайственную смерть Его за нас (Еф. 2:8), а во-вторых, жизнь по сей вере, то есть жизнь чистая, праведная и богоугодная (Еф. 4:20–23), что без покаяния во грехах, без исправления нашего сердца и нравов благодатью Духа Святаго, и смерть Спасителя останется без всякого плода за нас, и не только не спасет нас от гнева небесного, а послужит к вящшему (большему) нашему осуждению (Евр. 6:4–9).
Приняв с благоговением сии вещания от гроба Господня, обратись потом, возлюбленный слушатель, к своей совести и своей жизни, и рассмотри: есть ли в тебе подобная вера в Спасителя, и есть ли жизнь достойная сей веры? Так ли ты мыслишь, желаешь и действуешь, как прилично христианину, и как предписал тебе мыслить, желать и действовать Спаситель твой? И если окажется что дело спасения в тебе еще и не зачиналось, или и началось когда-либо, но потом забыто и оставлено; то подумай, что ожидает тебя, за которого умер Сам Сын Божий, и который, однако же, о сей смерти Его не думаешь, как бы ее не было, или бы она не касалась тебя, или составляла нечто не важное. Если мысль о толикой с твоей стороны неблагодарности к Искупителю твоему и представление ужасной участи, которая ожидает презрителей Крови Сына Божия, тронет тебя (а как не тронуть, если у тебя есть сердце?); когда ты увидишь, что нельзя более продолжать тебе своего преступного равнодушия к смерти Искупителя, за тебя подъятой; что непременно надобно сообразить (сподобить) с нею жизнь свою: то обратись паки к своей совести и вопроси сам себя,что нужно тебе сделать и делать отселе, как вести себя, что оставить, что изменить, дабы престать быть христианином по одному имени. Сообразив все это, решившись на жизнь христианскую, стань у гроба Спасителя твоего, призови на помощь благодать Его, дай обет быть верным совести и Евангелию; и иди в дом твой, иди и, снова размыслив, снова призвав Господа на помощь, немедля начинай дело спасения своего – в твердой уверенности, что Господь не оставит тебя ни вразумлением, ни утешением, ни успехом благословенным.
Се, братие мои, предмет для собственного собеседования каждому из нас с почивающим во гробе Господом нашим! Се текст для проповеди, которую каждый должен сказать ныне сам себе! Видите, что должно быть и заключением сея проповеди! Это заключение, не как в наших проповедях, должно состоять не из слов, а из дел. От сея проповеди должна измениться вся наша жизнь. Если вы займетесь сим важным предметом сей же час, как должно; то не будете иметь нужды в нашем поучении, сами скоро сделаетесь в состоянии учить и назидать других: а если не обратите на сие внимание, если ограничитесь, и ныне как и прежде, обыкновенным слушанием песнопений и чтений церковных, несколькими поклонениями пред Святой Плащаницею и мимолетными воздыханиями; то хотя бы Ангел с неба сшел и возглаголал к нам, мы не получим плода от его проповеди; и, при всех наших благих, по-видимому, мыслях и чувствах, при всех наших поклонениях и даже слезах, останемся теми же, что были, грешниками, с прежними страстями в душе и язвами в совести. Посему собственным спасением вашим умоляем вас, братие, размыслить у сего гроба о том, к чему мы призывали вас, размыслить не поверхностно, не мимоходом, а так, как бы дело шло о вашей жизни и смерти: ибо точно здесь дело идет о жизни и смерти нашей, – жизни нескончаемой, смерти вечной. Здесь, в сем гробе, или наше вечное оправдание, или наше вечное же осуждение: отсюда путь или в рай или в ад! Выбирай любое; но одно из двух непременно избрать должен!
В самом деле, братие мои, если правосудие земное не оставляет без отмщения смерти и обыкновенного человека: то оставит ли без возмездия правосудие небесное Кровь Сына Божия, если мы окажемся ее презрителями? – Теперь можно, пожалуй, ограничиваться одним преклонением главы пред лежащим во гробе Судиею нашим, одним хладным лобзанием изображения язв Его; можно, пожалуй, взглянуть на них с равнодушием и отойти с надменным видом вольнодумца; можно чувствовать, думать и делать у сего гроба, что угодно: Лежащий в нем, подобно обыкновенным мертвецам, не скажет теперь ничего; но надобно явиться пред сего Мертвеца и тогда, когда Он будет уже не во гробе, а на престоле славы и всемогущества; надобно будет пред Ним дать отчет там, где окружат Его уже не смиренные служители алтаря, а Херувимы и Серафимы. Имеяй уши слышати и ум внимати, да слышит и да внимает! Аминь.
Читайте публикации разделов Иисус Христос и Любовь:
О СЛЕПОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ.
ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР, НАЧНИ С ЧЕЛОВЕКА В ЗЕРКАЛЕ! НАЧНИ С ПОКАЯНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ) СВОЕГО СЕРДЦА!
ОБ ИСТИНЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО УЧЕНИЯ. СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН ЗАДОНСКИЙ.
КАК БОГ СМОТРИТ НА ВСЁ ТО ЗЛО И СТРАДАНИЯ НАШИ, РАЗ ОН ЕСТЬ ЛЮБОВЬ?
О ЛЮБВИ И БОЖЕСТВЕННОМ СМИРЕНИИ, О БЛАГОДАТИ И СТРАХЕ БОЖИЕМ. ЕФРЕМ СВЯТОГОРЕЦ.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
- Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический. Слова в Великий пост. Слово четвертое в Великий Пяток. https://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Hersonskij/slova-v-velikij-post/56
- Cвятитель Иннокентий, архиепископ Херсонский. Сочинения. Великий пост. Единецко-Бричанская епархия, 2006
Комментариев нет:
Отправить комментарий